was ist mit unterschiedlichen Stationierungs-Einheiten z.b. in "Altes Lager"
da sehe ich nur die Luftwaffe:
"
Взлётно-посадочные полосы | |
---|
Карта | |
---|
Информация | |
---|
Ютербог (Альтес-Лагер) | |
---|
Flugplatz Altes Lager | |
Заходящий на посадку на аэродром МиГ-23МЛД | |
ИАТА: нет – ИКАО: нет | |
Вид аэродрома | военный не действующий |
---|
Страна | Германия |
---|
Расположение | Бранденбург |
---|
| |
Высота НУМ | + 98 м |
---|
Часовой пояс | UTC+ 2 |
---|
'
Расположение аэродрома на карте современной Германии | |
Номер | Размеры (м) | Покрытие |
---|
10/28 | 1050х48 | бетон |
| |
Аэродром Ютербог (
Альтес-Лагер) (
нем. Ютербог) — не действующий военный аэродром, расположенный вблизи одноименного города
Ютербог земли
Бранденбург,
Германия.
Содержание
История[править | править код]
Аэродром Ютербог расположен вблизи одноименного города
Ютербог (
Йютербог) земли
Бранденбург,
Германия. Имеет также второе название
Альтес-Лагер. До 1945 года использовался
Люфтваффе.
В Первую мировую войну на летном поле Альтес-Лагер было организовано строительство
дирижаблей. С этой целью в 1916 году были построены два воздушных
судостроительных цеха («Альбрехт» и «Баер»)
[1], всю необходимую инфраструктуру. После поражения в Первой мировой войне в соответствии с условиями
Версальского договора данное предприятие подпадало под закрытие. После прекращения работ и закрытия предприятия цехи обрушились, часть цехов демонтирована.
После
прихода к власти в 1933 году Национал-социалистической немецкой рабочей партии началось вооружение
Вермахта и на месте Альтес Лагеря был построен аэродром. На аэродроме базировалось секретное подразделение
Люфтваффе Luftzeugamt 1/III, часть воздушного парка подразделения Luftgau III, санитарно-учебный и экспериментальный отдел Люфтваффе и авиационно-техническая школа Люфтфлотте (Luftflotte) 1
[2]. Первым начальником школы был
Курт Штудент.
В 1940 году авиационно-техническая школа Люфтфлотте 1 была перебазирована в Варшаву, а на её место перебазировалась высшая авиационно-техническая школа, основанная в Берлине. С 1940 года до 1943 года обслуживание и ремонт самолетов не проводились. В период с 1935 и 1945 года на аэродроме базировались:
- I./JG 302 (1-я группа Jagdgeschwaders 302) — ноябрь 1943 г. — май 1944 г.;
- Wekusta 51 (Wettererkundungsstaffel) — сентябрь 1944 г — октябрь 1944 г.;
- II./NJG 11 (2-я группа Nachtjagdgeschwaders 11) — ноябрь 1944 г. — апрель 1945 года;
- Stab, III./JG 300 (Jagdgeschwader 300) — декабрь 1944 г. — апрель 1945 года;
- I./LG 1 (Lehrgeschwader 1) — март 1945 г. — апрель 1945 года.
В период проведения
Берлинской наступательной операции в апреле 1945 года аэродром был занят советскими войсками и использован советскими ВВС.
В период с 1946 по 1947 годы на аэродроме базировался
197-й гвардейский транспортный авиационный Сталинский Краснознаменный полк на самолетах
Ли-2[3] и
196-й гвардейский транспортный Минский авиационный полк — с мая 1946 года по 29 сентября 1947 года, на самолетах Ли-2. Оба полка подчинялись напрямую командующему
16-й воздушной армии.
С августа 1949 года по июнь 1953 года на аэродроме базировалась
2-я гвардейская штурмовая авиационная Черниговско-Речицкая ордена Ленина Краснознамённая ордена Суворова дивизия (управление и штаб).
С 1947 года по август 1949 года на аэродроме базировалось управление
4-й гвардейской истребительной авиационной Оршанской Краснознаменной ордена Суворова дивизии.
C 1951 года по июль 1953 года на аэродроме базировался
779-й и
985-й бомбардировочные авиационные полки из состава
140-й бомбардировочной авиационной дивизии 80-го бомбардировочного авиационного корпуса (до 1949 года —
241-я бомбардировочная авиационная дивизия 3-го бомбардировочного авиационного корпуса). В июле 1953 года полки выведены из Германии.
С 1952 по 1953 годы на аэродроме базировался
886-й отдельный разведывательный авиационный Сталинградский Краснознаменный полк на самолетах
Ту-2Р и
Ил-28Р.
После Великой Отечественной войны на аэродроме базировалось управление
11-й гвардейской штурмовой авиационной Нежинской Краснознамённой ордена Суворова дивизии в период с 1 июля 1945 года по август 1947 года.
С 4 октября 1953 года по 13 мая 1992 года на аэродроме базировался
833-й истребительный авиационный полк на самолетах
МиГ-15 (08.51 — 1955),
МиГ-17 (07.1952-10.1953 и с 1955 по 1961 гг.),
МиГ-21 ПФ (1961—1973),
МиГ-21 ПФМ (1966—1973), МиГ-21БИС (1973—1979),
МиГ-23МЛА (1979—1985), МиГ-23МЛД (1984—1992). С мая 1992 года полк перебазировался на аэродром
Тоцкое (
Оренбургская область), где расформирован."