В начале 1977 г. написал рапорт для поступления в военную Школу Летчиков Испытателей во Владимировке. Примерно в июне месяце командир полка п/п-к Телегин В.И. сказал, что наша эскадрилья планируется на замену в ГСВГ в 31 гв.иап г.Фалькенберг, добавил, что оттуда легче будет поступить в ШЛИ. Я согласился.
В августе участвовали на учениях в Черлянах.
А потом, после отпуска, по телеграмме прибыли в Мукачево и оттуда почтовым самолетом вся эскадрилья м-ра Кирюшенко В.А. убыла к новому месту службы в Группу Советских войск в Германии. Провожали командир полка п/п-к Телегин В.И. и командир дивизии п-к Шапошников Е.И.
К вечеру, после беседы с командующим 17 ВА ВВС Бабаевым А.И., уже были в Фалькенберге. Меняли эскадрилью к-на Мухамедьярова Г.Б. Несколько дней общего общения, прощальный ужин в летной столовой: убывала эскадрилья Мухамедьярова и бывший командир полка после госпиталя п-к Григорук Николай Николаевич. Обе эскадрильи показали свои таланты в импровизированной самодеятельности: гитара, песни. Начались будни. Через неделю были организованы сборы командиров звеньев в Мерзебурге, где в течение двух недель я получил все недостающие инструкторские допуска на МиГ-23уб и Ути МиГ-15 днем и ночью.
В Фалькенберге, в нашем городке, зашел в школу, поинтересовался, не нужны ли учителя? Интересовался, так как в Фалькенберг должна была уже приехать моя жена с детьми и надо было пристроить её на работу. Директор сказала, что учителя не нужны, а пионервожатая до нового учебного года нужна (потом пришлют по замене). Когда Валентина с детьми приехала через два месяца, ее приняли на должность пионервожатой. А потом через полгода, когда приехала пионервожатая из Союза, перешла библиотекарем в дом офицеров (помогло библиотечное образование).
31-й гвардейский истребительный Никопольский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк со сложившимися традициями. Один из первых в ГСВГ переучился на МиГ-23, неоднократно подтверждал свою хорошую подготовку. В том числе и в различных нестандартных ситуациях.
Из воспоминаний Торбова Г.А. «Скажу, что служба в ГСВГ благодаря замечательным командирам-учителям, таким как Цыбулько В., Григорук Н.Н., Зотов Б.К., сделала из меня не только лётчика 1-го класса, опытного инструктора, но и командира, способного принимать правильные решения на земле и в воздухе, а главное, реально оценивать свои силы, возможности, не переходить ту черту, которая отделяет от тяжёлых последствий в лётном деле. Благодаря таким командирам, лётчики выходили победителями из самых сложных ситуаций в воздухе и на протяжении 10-ти лет полк летал безаварийно. Особо хочу вспомнить командира полка Григорука Н.Н., с которым нас связывали долгие годы службы и дружбы. Это человек огромного мужества и способностей в достижении своей цели. Только один пример из его жизни: мы выполняли полёт на разведку погоды на Ути МиГ-15, командир в передней кабине, я в задней. При проходе над ВПП на высоте 300 м раздался страшный удар, от разрушения фонаря и разгерметизации кабины из-за столкновения с птицей (как потом выяснилось, это был гусь). Оглушённый на мгновение, я пришёл в себя, в последний момент успел увести самолёт от столкновения с землёй в набор высоты. Оценив обстановку, понял, что командир получил серьёзную травму головы и находится без сознания, двигатель работает, связь с РП есть. Проблема будет при посадке, так как остатки фонаря и стеклянная перегородка между кабинами в крови, покрыты остатками птицы и вперёд видимости нет. Снижаясь по глиссаде и размышляя после прохода ДПРС, что главное — попасть на полосу, я почувствовал, что командир вмешивается в управление, и в тяжёлом состоянии он помог точно вывести самолёт на ВПП и выполнить посадку. После многих операций, лечения, этот мужественный человек вернулся в ряды ВС СССР, прошёл служебный путь до заместителя начальника ГШ ВВС и, уже будучи на пенсии, пройдя не раз суровые испытания на земле и в воздухе, погиб под Батуми, находясь на борту Ил-18 в качестве пассажира при столкновении самолёта с горой. Наверное, те качества, которые были получены в курсантские годы, в годы службы в 31 гвардейском авиационном полку, позволили пройти все ступени служебной лестницы до генерал-лейтенанта, командующего 6 Армии ВВС и ПВО. На всех этапах службы не было лёгких путей, но одно хочу сказать, что служить было интересно, и работу свою делали с желанием, полной отдачей, честно и во благо обороноспособности ВС». Грамотные действия л-та Шпак В. После взлета ночью в СМУ на самолете МиГ-23 не отключился «Максимал». Летчик выпустил тормозные щитки, маневрировал, вышел на посадочный, выпустил шасси, в районе ДПРС нажал перекрывной кран (выключил двигатель), произвел посадку на ВПП.